СообЧа > База Знаний > Игры > Q > Quake III

Вопрос

Hет команды "alias". Как же писать конфиги?

Ответ

ID Software несколько изменили конструкцию "Alias" в Q3A. Теперь она выглядит следуюшим образом:

seta myalias "weapon 1; say Bcex nopBy!"
bind x vstr myalias

Т.е. вместо команды "alias" нужно использовать "seta" ("set"), а при привязке алиаса к клавише использовать ключевое слово "vstr" перед именем алиаса.

Вопрос

А как FPS померять?

Ответ

Запустите Q3A и вызовите консоль (нажмите ~). Введите "timedemo 1", потом "demo demo001" или "demo demo002". После того, как демка закончится, опять вызовите консоль и смотрите результат — ваш FPS. Введите в консоли "timedemo 0" для возвращения к нормальному режиму. Этот метод называют еще измерить FPS по демке или по деме.
Еще можно (результат для текущей картинки) набрать в консоли "cg_drawFPS 1", но этот тест FPS дает практически любые значения в зависимости от карты и места на ней, но достаточно показательно встать на shotgun на q3dm17 и навести прицел на мегахэлс — это чуть ли не самое тормозное место в Q3A. Или на q3dm18 в observer mod'e изобразить ту картинку, которая рисуется при загрузке этого уровня (это тормозит почти у всех).

Вопрос

А какие времена респавна итемов?

Ответ

Аптечки (5,25,50,Megahealth) — 35 сек
Пушки — 5 сек, а в тимплее 30 сек
Патроны — 40 сек
Броня (5, 50, 100) — 25 сек
Personal Teleporter, Medkit — 1 мин
Powerups (Quad, Flight, Invisibility,
Haste, Battle Suit, Regeneration) — 2 мин
Время первого появления поверапа — (30 + Random(30)) cек

У любого предмета создатель карты пожет поставить любое время респавна.
Hапример на q3tourney4 мега респавнится через 2 минуты.
Ha q3dm17 желтый армор через 30 сек, а квад с мегой через 45.

Вопрос

А на каких картах играют чемпионаты?

Ответ

Дуэли: q3tourney2, q3tourney4, q3dm6tmp, q3dm13tmp и ztn3dm1.
раньше еще играли: q3tourney3, q3dm2, q3dm5 и ztn3dm2.
Мясо (FFA): q3dm6, q3dm7, q3dm8, q3dm11, q3dm12tmp и q3dm17.
Тимплей: q3dm6, q3dm7, q3dm8, q3dm12tmp, q3dm14tmp, а также q3dm6tmp q3dm7tmp q3dm8tmp.

q3tourney2 и q3tourney4 часто называют T2 и Т4 соответственно.

q3dm13tmp отличается убранным квадом и медкитом.
q3dm6tmp q3dm12tmp q3dm14tmp очень сильно отличаются от оригинала, но отличие только в расположении оружия.
q3dm7tmp q3dm8tmp отличаются только названиями вэйпоинтов.

Тмп карты можно достать тут:
http://www.teamabuse.com/files/tmpcpl.zip (6.02 MB)

Ztn3dm* можно найти на сайте одного из лучших дизайнеров собственно ztn'a:

http://planetquake.com/ztn/

Если играете под OSP, то квад можно убрать очень просто — один пишет callvote quad 0, a другой vote yes, если бота гоняешь, то хватает callvote quad 0, под чистым ку3 можно написать g_quadfactor 1 — это сделает множитель квада единицей и кваженый не будет больнее стрелять. callvote medkit 0 убирает медкит, но только под ОСП.

Вопрос

В какой папке лежат карты в Quake 3?

Ответ

Все карты в Q3 лежат не просто в виде BSP файлов, а в виде pk3-файлов (архивов, в которых лежат сами файлы карты, вэйпойнты для ботов, текстуры не входящие в основной пак кваки и прочие дополнительные ресурсы). А сами pk3-файлы лежат в каталоге quake3\baseq3

DOOMer

Вопрос

Вроде бы квака ведет логи/статистику по каждому игроку, а именно — процент попадания из разного оружия и т.п. Какой консольной командой это включается/просматривается? И можно ли это использовать в оффлайне (с ботами)?

Ответ

Угу, ведет — все пишется в файл games.log (хотя это можно изменить командой /g_log имя_файла). Посмотреть статистику можно при помощи проги q3logAnalizer, которую можно взять здесь:
http://quakegate.narod.ru/utils\q3log/Q3Log091B.rar.
Весит архив около 165 килобайт.

DOOMer

Вопрос

Где можно взять список всех консольных команд и переменных?

Ответ

С пояснением — не знаю. А вот просто листинг команд и переменных можно получить просто. Достаточно загрузить Q3A и в консоли написать:

cvarlist — Это выдаст список переменных
cmdlist — Это даст список команд
condump <filename.ext> — Это сбросит содержание консоли в файл с нужным именем.

Вопрос

Есть ли боты в модификации Quake 3 Rally?

Ответ

В версии 1.01 и ниже нету, возможно в более новых и появятся.

DOOMer

Вопрос

Есть ли боты, которые играют лучше чем стандартные?

Ответ

Да, есть — это Lakerbot.
Home page:
www.lspace.nildram.co.uk
Также есть в разделе файлов на
adt.boom.ru
Lakerbot_of_AI — это прикольный бот, он даже пасет рулеза и его не так просто обыграть, т.к. он стреляет с разного расстояния _нужным_ типом оружия и за счет этого у него не так элементарно выиграть, как у дефолтных. С ним, например, на т4 на рокетах стреляешься и уходишь, а он рельсу достанет и как убьет :) Или до меги пять секунд осталось, а он тут как тут — ждет, падла :Е И у красного он чаще тусит, и не просто бегает рядом, но и берет, поджидает аптечки и, когда мало жизни остается, замашинганивает — наиболее человекоподобный бот.

Улучшить скил на нем реально, не не более.
При игре с ним тактика совсем другая, чем при игре с людьми. Да и методика обстрела лакербота другая, т.к. у него дисбаланс в оружии: он машинганом стреляет больше, чем любой нормальный игрок, и раза в два точнее, чем самые отцы, далее: он рейлганом попадает в совершенно невероятных ситуациях, при этом всем он не стреляет рокетом через пол и самим рокетом стреляет не так, как люди, про шафт говорить не хочется — 90% рулит, но люди так не стреляют, у людей 60% если настреляешь, то будешь суперпапой. И при всем при этом двигается как бревно — ну, конечно, не как обычные боты для ку3, но маршруты просматриваются и на них рейл ловит как миленький. Играть с ним, конечно, интереснее, чем с обычными, но существенно набрать скилл вряд ли получится.

Вопрос

Как Q3 от CD отучить?

Ответ

CD checking ver 1.11
QUAKE3.EXE
0002DFC4: 75 EB
Т.е. в файле quake3.exe надо заменить 75 на EB по смещению 0002DFС4.
Делается любым шестнадцатиричным редактром.

Для 1.15c
00030794: 75 EB

Для 1.16n
00032454: 75 EB

Для 1.17
00032484: 75 EB
или
0003247B: 74 EB

Либо не мучаться и скачать патч весии 1.27g (17.8 мбайт) с ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake3/win32/

Вопрос

Как более просто сделать переключение логических переменных?

Ответ

Есть такая команда toggle — она делает из переменной 1 если та отлична от 0 и делает 1 если та 0.
Удобно сделать себе в конфиге подобные строчки:

bind INS "toggle cg_drawFPS"
bind HOME "toggle cg_drawCrosshairNames; echo Crosshair Names"
bind PGUP "toggle r_fastsky; echo sky-mirrors-portals"
bind DEL "toggle cg_drawGun"
bind END "toggle cg_simpleItems; echo SIMPLE ITEMS"
bind PGDN "toggle cg_thirdperson"

Вопрос

А как можно сделать вывод на экран FPS в Q3? Т.е. чтобы когда я играю, показывалось реальное значение FPS в текущий момент времени.

Ответ

В консоли пишешь cg_drawFPS 1, и в правом верхнем углу появляется значение FPS

Есть и другой способ, просто нужно добавить в файл q3config.cfg вот такую строчку:
seta cg_drawFPS 1

DOOMer

Вопрос

Как выключить чат (болтовню) у ботов?

Ответ

Есть такая переменная bot_nochat если присвоить ей значение 1, то боты перестают чатиться. Т.е. если хочется повысить сложность убивания ботов, то это неплохо прописать и тогда не будет халявы на человечках с синим облачком над головой. Это неплохо записать себе в конфиг.

seta bot_nochat "1"

Вопрос

Как записать демку?

Ответ

В консоли пишем "record" или "record MyCoolDemo", если есть желание назвать ее каким-то особым именем. При простом record'e будут получаться демки с названиями demo0001; demo0002 … удобно, но потом можно запутаться. При начале записи демки переменная g_syncronousClients должна быть равна 1 иначе ку3 начинает ругаться.
Hо при игре с g_syncronousClients 1 наблюдается неприятное дерганье, которое можно избежать изменением во время записи демки значения этой переменной с 1 на 0, но в итоге демка получается дерганой — посмотрите сами для осознания.

Удобно пользовать подобный конфиг при записи демок.
seta g_syncronousClients 1
bind 1 "stoprecord"
bind 2 record my_demo
bind 3 toggle g_syncronousClients

Или на одну клавишу:

bind F1 "g_syncronousClients 1;record my_demo;g_syncronousClients 0"

Для уменьшения дерганости демки на серваке надо поставить sv_fps не 20, что стоит по умолчанию, а больше — это увеличит пинг, но не сильно, зато плавность игры возрастет и еще дерганость пропадет sv_fps 80 или 120 вполне достаточно.

Скаченые из интернета демки надо класть с директорию q3/beseq3/demos/*.dm3

Для удобства проигрывания демок можете поискать Demoplay (например, Version 2.4).

Вопрос

Как изменить текстуры в Q3A?

Ответ

Файл pak0.pk3 является zip-файлом содержащим текстуры, скрипты и т.д. Переименуйте его в pak0.zip и используйте WinZip или Far Manager для модификации.

Вопрос

Как мне включить "вид со стороны" (thirdperson view)?

Ответ

Hаберите "cg_thirdperson 1" для включения "вида со стороны". Установка значения этой переменной в 0 (cg_thirdperson 0) возвращает нормальный вид ("из глаз"). Во время "вида со стороны" вы можете использовать переменные cg_thirdpersonangle и cg_thirdpersonrange для изменения вида.

Переменная cg_thirdpersonangle отвечает за угол поворота камеры, а переменная cg_thirdpersonrange — за дистанцию.

Hапример, "cg_thirdpersonangle 180" позволит вам увидеть себя спереди, но некоторые из этих команд защищены и работают только при включенных читах (devmap q3dm14 или любой q3****).

Вопрос

Как мне сделать сальто?

Ответ

Hажмите клавишу "назад" во время прыжка. Другие игроки смогут увидеть сальто или другие акробатические трюки (в зависимости от модели), но на вашем экране этого видно не будет. Для проверки используйте "вид со стороны" (thirdperson view).

Вопрос

Как на q3dm13 запрыгивать к мегахелсу снизу?

Ответ

sv_fps 80 или 120 выставляеся на сервере, но это не обязательно.
sv_fps = 20 по умолчанию.
при увеличении sv_fps увеличивается ping так что стоит об этом подумать. на клиенте ставится com_maxfps 80, 120 или 130 в зависимости от компьютера т.е. чем мощнее тем больше надо ставить com_maxfps, если ваш компьютер имеет частоту менее 500 мегагерц, то про 120 скорее всего можно забыть.

Еще могут возникать проблемы с запрыгиванием спиной, но это можно решить с помощью cg_drawfps 1 и посмотреть если кадров меньше 80, то опять же не стоит обижаться на квак — виноват слабый компьютер.

Я советую на сервере ставить 80, а на клиенте 120.

Можно использовать подобный конфиг для упрощения процесса…

bind KP_END "seta com_maxfps 80; echo MAX FPS = 80"
bind KP_DOWNARROW "seta com_maxfps 120; echo MAX FPS = 120"
bind KP_PGDN "seta com_maxfps 130; echo MAX FPS = 130"
bind KP_INS "seta com_maxfps 0; echo MAX FPS = 0"

com_maxfps 0 означает, что квэйк не ограничивает поток кадров. о сильно больше 300..400 кадров в секунду скорее всего не покажет ни один из ныне существующих компьютеров по причине ограниченности потока данных характеристиками мониторов и видеокарт.
Максимальным количеством кадров можно насладиться запустив спецуровень:

map test_bigbox

Вопрос

Как настроить рейлган, чтобы его луч не мешал играть?

Ответ

Hастроить рейлган можно пятью переменными.
Я предлагаю:
seta r_railWidth "0"
seta r_railCoreWidth "4"
seta r_railSegmentLength "500"
seta cg_railTrailTime "100"
seta color "7"

color — цвет
cg_railTrailTime — время в течение которого след виден на экране
r_railWidth — радиус дисков
r_railCoreWidth — толщина центральной нитки
r_railSegmentLength — расстояние между дисками

Вопрос

Как отключить автоматическую смену оружия в QUAKE III?

Ответ

Нужно зайти в конфиг-файл, там найти строку seta cg_autoswitch «1». Вместо «1» поставить «0». Все, оружие автоматически переключаться больше не будет.

keshik

Вопрос

Как отключить заставку в Ку3? Чтобы она при запуске не игралась?

Ответ

К сожалению под рукой нету Кв3, но попробуйте найти файл с заставкой (соответствующее название, и не обязательно расширение avi или подобное — что нибудь типа intro start), переименуйте его, и на его место положите поустой файл. Т.е. название должно быть тоже. Вот только не знаю как эта инфа помочь может. Игрушка все равно не запуститься — даже при удалении всего видео из игры!

Илья П.

Вопрос

Как сделать "снайперский прицел" т.е. zoom?

Ответ

Есть такая переменная называется cg_zoomfov она определяет угол зрения при приближении, по умолчанию стоит значение 22.5, а у cg_fov 90.
По мнению большого числа сильных игроков такой зум только для новичков. Зум не должен дезориентировать игрока, а такое воистину снайперское приближение парализует ваши движения т.к. вы их перестаете контролировать вследствие того что не видно куда ноги ставить.
Правильным считается чтобы зумфов не был сильно меньше половины фова.
Нaпример для cg_fov 90 очень удобен cg_zoomfov 45.
Используется зум просто:

bind any_key К

Или например написаный ручками zoom. Он более быстрый, но требует включения/выключения в отличии от стандартного.

bind mouse2 vstr fovx
set fov_norm "set cg_fov 100; set sensitivity 8; set fovx vstr fov_zoom"
set fov_zoom "set cg_fov 50; set sensitivity 4; set fovx vstr fov_norm"

Вместо "set sensitivity 8" и "set sensitivity 4" лучше написать "set m_pitch 0.022; set m_yaw 0.022" и "set m_pitch 0.011; set m_yaw 0.011" соответственно, чтобы при смене sens'а не надо было менять этот алиас.

Причем если у вас другая sensitivity и вам хочется другой fov, то соблюдайте простое правило: отношение fov'ов должно равняться отношению sensitivity. Т.е. в моем примере 100/50=8/4.

Если писать zoom через m_yaw и m_pitch, то отношение m_yaw и m_pitch должно быть равно отношению fov'ов т.е. 100/50=0.022/0.011

Вопрос

Как поменять цвет букв в имени и как сделать их мигающими?

Ответ

Чтобы поменять цвет, перед буквой надо поставить знак ^ и номер цвета:

^0 Black
^1 Red
^2 Green
^3 Yellow
^4 Blue
^5 Cyan
^6 Magenta
^7 White

Причем, если подряд несколько букв идут одного цвета, достаточно поставить только перед первой.
А вот, чтобы буквы мигали, необходим известный мод OSP. Тогда перед мигающим текстом ставишь ^B, а после него ^N. Кстати, в OSP кроме вышеназванных 7 цветов можно указать любой из 65536 таким образом:
^Xrrggbb, где rrggbb — 16-ричное число-номер цвета.

Из конференции Games

Вопрос

Как создать себе цветной ник в Q3?

Ответ

В полной верcии Q3 уже не надо поуши зарыватся в конфигах, чтобы сделать 2-3 цветные буквы в своем нике. Цветные имена теперь сделать прямо из игры. Опять же это возможно двумя способами (не считая конфига):
1 — через меню игрока,
2 — через консоль (Рекомендую именно этот способ).
Через меню игрока делать имя пожалуй проще, но там есть ограничение букв, и если вы собрались делать большое красочное имя, то придется работать с консолью. Ну это все впереди, а для начала поговорим как следует правильно делать(писать) имя. Правила написания имени таковы: перед буквой которую нужно покрасить, задаем нужый цвет. Цвет задается вот таким значком ^ и цифрой, cтоящей после него, от 0 до 7 (^4) Именно от цифры зависит цвет.
^0 — черный
^1 — красный
^2 — зеленый
^3 — желтый
^4 — синий
^5 — голубой
^6 — фиолетовый
^7 — белый
Этот цвет будет действителен для всего что стоит после него. К примеру если написать ^1DOOMer, то все имя будет красного цвета. Теперь посложнее — ^2*^3D^7O^5OM^6er^2* Получим *DOOMer* (*-зеленые, D — желтый, O — белый, OM — голубой, er — фиолетовый)
А с консоли это все вводится командой /name (к примеру — /name ^2*^3D^7O^5OM^6er^2*)

DOOMer

Вопрос

Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику?

Ответ

Есть переменные cg_… в консоли напишите cg_ и нажмите TAB в результате получится список клиентских переменных.
Вот некоторые из них:
cg_autoswitch — автоматическая смена оружий при поднятии их с пола
cg_bobup ---,
cg_bobpitch — качания при беге
cg_bobroll -'
cg_brassTime — время жизни гильз
cg_crosshairSize — размер прицела
cg_drawAttacker — рисовать стpельнувшего в тебя в пpавом веpхнем углу экpана
cg_drawAmmoWarning — предупреждение пpи малом количестве патpонов
cg_drawCrosshairNames — имя на прицеле
cg_drawCrosshair — прицел
cg_draw2D — наличие 2D графики — прицел, надписи, цифры жизни/брони/патронов
cg_draw3dIcons — трехмерные иконки
cg_drawFPS — фпс
cg_drawGun — !!! убирает пушку с экрана !!!
cg_drawIcons — рисовать или нет сами иконки брони и морды игрока
cg_drawRewards — награды
cg_drawSnapshot — системная информация
cg_drawStatus — статусбар
cg_drawTimer — таймер
cg_gibs — кишков много/мало
cg_lagometer — график загрузки и лагов
cg_marks — пятна на стенах
cg_runpitch — качания при беге
cg_runroll -'
cg_simpleItems — иконки вместо предметов
cg_fov — угол обзора
cg_zoomfov — угол обзора при "снайперском прицеле"

Hабрав имя переменной в консоли и нажав ENTER, можно посмотреть ее текущее состояние, а также то что присвоено ей подефолту.

Вопрос

Как я могу видеть сквозь портал?

Ответ

Включите видимость неба:
seta r_fastsky "0"
Порталы есть на q3dm0 q3dm7 q3dm11.

Вопрос

Какая минимальная конфигурация компа нужна, чтобы поиграть?

Ответ

Минимальная конфигурация которая написана на диске это P233/64/accelerator. Также надо win95/98/NT4, 70Mb Hdd, CD-ROM 4X. Multiplayer: link, modem, LAN, internet. Реально же на P225/64/voodoo/2 при минимальных установках т.е. видео 512х384, качество текстур 3 из 4, детализация Low, освещение Vertex и все эффекты кроме меняющих облик игры выключены получаем 22 FPS т.е. играть можно, но даже при игре с ботами возникают торможения с опусканием количества кадров в секунду ниже десяти — т.е. неиграбельно.

Без ускорителя запустить можно, но это только потенциальная возможность т.к. обсчитываться будет несколько кадров в секунду — даже карты посмотреть нормально не получится из-за постоянного торможения. r_allowSoftwareGL 1 в консоли квэйка надо написать. Hормально играть уже можно на celeron/64/accelerator — при такой конфигурации игра дает более 30 фпс, а при хорошем процессоре (<400Mhz) и ускорителе третьего поколения (voodoo3, tnt2, matrox g400, geforce) fps достигает 100..140 по деме, при выключеных эффектах и прочих упрощениях картинки, при стандартных настройках добиться более 100 fps возможно только на ускорителях четвертого поколения т.е.: GeForce 2 GTS, Geforce 2 MX (облегченный вариант), VooDoo 5, VooDoo 4 (облегченный вариант).

******

Я играю абсолютно без тормозов (Только немного тормозят заставки)на K6-266Mhz/128/RivaTNT2 M64 32Mb

Вопрос

Какая переменная отвечает за размытие текстур?

Ответ

За размытие текстур в Quake III Arena отвечает переменная r_picmip. По умолчанию она равна 1, установкой в 0 делается супер подробная и красивая картинка, но тормозить начинает заметно. Для размытия надо увеличивать значение переменной. Из меню можно выбрать 0, 1, 2 или 3, ручками можно написать любое значение но после 10-12 никакой разницы уже не будет т.к. размывается текстура в 2^r_picmip раз т.е. при значении 10 размываться будет в 2 в 10 раз т.е. в 1024 раза, а текстур размером более 1024 в ку3 почти нету. После присваивания значения надо перезагрузить текстуры в ускоритель т.е. перезапустить видеосистему набрав в консоли vid_restart (кстати удобно забиндить эту команду например на клавишу F11).

Вопрос

Какие переменные отвечают за убыстрения обсчета графики?

Ответ

Разрешение (Video Mode):
800х600 — r_mode 4 медленно
640х480 — r_mode 3 нормально
512х384 — r_mode 2 быстро
тут стоит сравнить производительность и может быть даже поставить разрешение побольше если это существенно не сказывается на скорости.
Тип освещения (Lighting):
vertex — r_vertexLight 1 — быстро
lightmap — r_vertexLight 0 — медленно
Детализация (Geometic Detail):
Low — r_subdivisions 20 — быстро
Medium — r_subdivisions 12 — нормально
High — r_subdivisions 4 — медленно
Детализация текстур т.е. размытие (Texture Detail):
r_picmip 0,1,2,3,4…
Иконки брони и голова игрока:
cg_draw3dicons 1 — медленно
cg_draw3dicons 0 — быстро
Рисование ствола оружия:
cg_drawgun 0 — не рисует ствол быстро
cg_drawgun 1 — рисует ствол медленно
Качество детализации моделей (т.е. всего кроме стен):
r_lodbias 0 — супер круто и плавно — медленно
r_lodbias 1 — обычно — нормально
r_lodbias 2 — угловато — быстро
Замена моделек оружия и патронов на иконки:
cg_simpleitems 1 — иконки — быстро
cg_simpleitems 0 — модельки — медленно

Исходя из этого списка настройте переменные по своему вкусу, задумываясь о том, как это отразится на производительности. Еще 16bit/32bit цвет влияет на производительность, но на разных карточках по разному, на некоторых разница почти не заметна, например на Т Т разница сильно ощутима.

Также для увеличения ФПС можно убрать всяческие эффекты типа следов от пуль на стенах и динамического освещения.

seta cg_marks "0" — отключить следы от пуль (1 включает).
seta cg_brassTime "0" — время жизни гильз в милисекундах (1250 стандарт).
seta r_dynamiclight "0" — выключает освещение от взрывов (1 включает).
seta r_fastsky "1" — выключает небо (0 включает).
seta cg_forceModel "1" — делает всем одну модель — экономит ресурсы и вследствие этого быстрее работает и нет подгрузок по ходу игры.
seta cg_forceModel "0" — делает все модели обратно.

Вопрос

Какой консольной командой в Q3 можно перезапустить карту? Но не просто перезапустить, а чтобы не пришлось потом ботов вручную добавлять.

Ответ

Это делается командой /map имя_карты (например, /map q3dm7) или же /map_restart. Последня просто перезапускает сеанс игры на данной карте, а первая перегружает все полностью — и сам уровень, и модели и ботов.

Из конференции Games

Вопрос

Когда вышел Quake III Arena и какая версия находится на диске?

Ответ

Вышел в первых числах декабря 1999 года, на диске версия 1.11.
По команде version выдает 24 ноября 1999, т.е. это дата окончания работы над игрой и поступлением ее в печать на дисках.
И еще немного общих вещей:
— Hе покупайте русифицированную версию — глюки при игре гарантированы.
— Версии 1.05, 1.06, 1.07, 1.08, 1.09 — тестовые и 1.09 наиболее похожа на 1.11, в версиях ниже 1.09 консольные команды отличны от 1.09 и 1.11.
— Полная установка — полгигабайта, урезав саундтрек и мувики — 190 мегов, при игре с диска занимает пару мегов.
Но для игры по интернету надо скачать патч 1.17 (вернее, тот патч, который стоит на том сервере где вы хотите поиграть), да и просто для полноценной поддержки всех модов и прочих фичей надо достать этот патч. Взять его можно на www.idsoftware.com или в России на ps.xaos.ru

Вопрос

Подскажите, на каких картах больше всего играют в Q3?

Ответ

В основном большая часть различных Q3-турниров играется на следующих картах:
q3dm6 (q3dm6tmp), q3dm7, q3tourney4, q3tourney2, peo-q3dm6, pro-q3tourney2, pro-q3dm13, pro-q3tourney4. И еще на картах созданные ZTN'ом (ztn*).

DOOMer

Вопрос

Не получается играть в Quake III v 1.31 при скорости 33600, все время показывает что связь оборвана. Что нужно настроить?

Ответ

Настроить? Да никакие настройки не помогут на такой скорости! 33600 — очень низкая скорость для таких игр… Это либо в локальной сети нужно играть, либо через кабель… Ну, или хотя-бы стоит попробовать на 56 килобит в секунду. Если, конечно, телефонные линии в вашем городе позволят развивать такаю скорость соединения.

Смирнов Сергей

Вопрос

Скачал пойнт-релиз версии 1.32 для Q3A c ftp-сервера id Software. Проинсталлировал, запускаю Кваку — не работает. Не доходит даже до показа логотипа ID, белый экран с курсором — и тишина. Комп не висит, курсор можно двигать, такое впечатление что игра чего-то ждет, но никак не дождется.
Посоветуете что-нибудь?

Ответ

Проблема решается просто и логично — этот патч (как и все прочие пойнт-релизы id) отказывался работать с русифицированной Квакой. После убиения файла русификации игра заработала.

Tusker

Вопрос

Существует ли Quake 3 под Linux?

Ответ

Для того чтобы установить Q3 под Linux, нужна обычная Win-32 версия Q3, а также вот этот патч:
ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake3/linux/linuxq3apoint-1.32.x86.run
Вставляете в CD-ROM диск с квакой, запускаете патч, и все.

Из конференции Games

Вопрос

У меня все боты/ противники выглядят одинаково — что делать?

Ответ

Есть такая переменная cg_forcemodel если поставить 1, то все будут на одно лицо если 0, то все будут в тех скинах, которые себе написали.
Это можно настроить через меню:

Setup -< Game Options -< Force Player Models: on/off

90% всех сильных игроков включают себе форсмодел для того чтобы все звуки были одинаковые и чтобы противник всегда выглядел одинаково.
Играешь например visor/blue и все у тебя в мясе и дуэлях синенькие визоры.
В командной игре скины будут того же цвета, что и команда, а моделька будет такая же как и у тебя.

Вопрос

У меня проблемы с присоединением к серверу — квэйк повисает, что делать?

Ответ

Заходя в меню multiplayer и нажав fight в ушах начинает по кругу играть звук, которым сопровождается передвижение по меню — дыц, дыц, дыц…
Природа появления этого эффекта не понятна, но лечится просто:

cl_motd 0

Желательно прописать это себе в конфиг.

Вопрос

Чего означает sv_pure 0/1?

Ответ

Это так называемый pure server, на который можно подключиться только со стандартным кваком, т.е. никакие изменения графики и прочи махинации не пройдут на этом сервере т.е. просто не пустят туда. ужно это для проведения чемпионатов по интернету.
Играя по локалке обычно ставят sv_pure 0 чтобы все могли подсоединиться.
Т.е. на сервере могут лежать дополнительные паки, а у вас должно быть не больше паков, чем на сервере. апример если на сервере есть читерский пак, то и вы с sv_pure 1 можете его использовать, но нельзя использовать пак, которого нету на сервере.
При sv_pure 0 можно использовать что угодно.

Вопрос

Чем отличаются уровни сложности ботов?

Ответ

Боты разделены на 5 категорий:
I can win, Bring it on, Hurt me plenty, Hardcore, Nightmare. Есть параметр handicap уменьшающий силу игрока он равен 50, 70, 90, 100, 100 соответственно для этих skill'ов. В файле quake3/baseq3/pak0.pk3/botfiles/bots/botname_c.c Лежат характеристики ботов для skill 1, 4 и 5. Исходя из этого только hardcore и nightmare нормально играют, а другие играют с уменьшенными поражениями от оружия и жизнью.

Вопрос

Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентори?

Ответ

Есть две вещи holdable телепортер и медкит (Personal Teleporter, Medkit). Первый нужен для перемещения в любую случайную точку респавна на уровне. Медкит нужен для залечивания — это аптечка на 100 и если у тебя больше 100 жизни, то она не активизируется. Используется все очень просто:
bind g +button2
Далее давите на клавишу G и итем используется.

Вопрос

Что такое OSP tourney и зачем он нужен?

Ответ

OSP Tourney DM/CA/CTF for Quake3 это специальный мод для более удобной настройки сервера и много еще чего, например именно под ним проводят все крупнейшие мировые соревнования. Там, например, можно сделать вормап 10000 секунд и не дожидаясь его конца все игроки пишут ready и начинается матч. В конце матча пишется статистика по попаданию из всего оружия, а также общий нанесенный дэмадж и общий полученый дэмадж. В командной игре также подсчитывается NET=Kills-Deaths-TeamKills-Suicides. Также в этом моде можно выключать квад, медкит и многие другие предметы которые принято убирать в дуэлях. Запись демок более удобна т.к. название демки формируется автоматически из имен играющих названия карты и даты.
В конце 2001 года наконец-то вышла OSP версии 1.0, в которой было все то, что было и в бета-версиях, плю кое что еще… К примеру был добавлен набор довольно неплохих турнирных карт, на которых можно отлично порезвиться… ;-)
Одним словом скачивайте и наслаждайтесь это чудо можно взять на официальной странице и на многих квакерских страницах.

http://www.OrangeSmoothie.org

Вопрос

Что такое Pro Mode в Quake III?

Ответ

Pro Mode — это специальное дополнение для третьей кваки, которое меняет многие параметры игры или позволяет самому их менять. Например, меняется дамадж от пуль или параметры физики. Позволяет уравновешивать слабые и сильные компы в игре по сетке и т. д.

Jak

Вопрос

Что это за параметр handicap?

Ответ

Уменьшает максимальное количество брони и жизни до handicap*2 и броня и жизнь плавно уменьшаются до величины handicap. Зарождается игрок с жизнью 1.25*handicap. Поражения от оружий становятся new_damage=standart_damage*handicap/100.

Т.е. при handicap 50 у тебя жизнь утикивает до 50 и броня тоже, а аптечками разожраться нельзя выше 50, а выше разожраться можно только мегой и то до 100, все оружия в два раза слабее — игарть с таким хэндикапом можно только против новичка _полного_, чтобы тому не обидно было — фора так сказать.

Handicap не может быть больше 100 и он не уменьшает силу взрыва при рокетджампе, так что халявных рокетджампов не будет :)



Copyright © 2000-2004 Сообщество Чайников
Контактная информация