СообЧа > База Знаний > Игры > Q > Quake II

Вопрос

Hа экране проскочило сообщение, а я не успел его прочитать. Могу ли я его увидеть?

Ответ

Да, конечно. Откройте консоль и Вы его там увидите, если сообщение уже уползло, нажмите несколько раз [PgUp].

Вопрос

А как обстоят дела с поддержкой Quake2 под Unix?

Ответ

Очень хорошо. Свежие версии выпускаются в то же время, что и версии под W32. Чаще всего их взять можно на том же ftp, где вы брали версию для W32. Всегда работает ftp.idsoftware.com
. Modifications чаще всего выпускаются к W32 версии, но можно уговорить автора Mod'a дать вам перекомпилировать код под Unix. Либо пусть он сам это сделает и получит ваше «Спасибо!».

Вопрос

Как выставить условия deathmatch в Quake2, не залазя в меню?

Ответ

При помощи переменной "dmflags" — в консоли или в командной строке.

Default: 16

Values:
1 — No Health.
2 — No Powerups.
4 — Weapons Stay.
8 — No Falling Damage.
16 — Instant Powerups.
32 — Same Map.
64 — Teams by Skin.
128 — Teams by Model.
256 — No Friendly Fire.
512 — Spawn Farthest.
1024 — Force Respawn.
2048 — No Armor.
4096 — Allow Exit.
8192 — Infinite Ammo.
16384 — Quad Drop.
32768 — Fixed FOV.
131072 — CTF Forced Join.
262144 — Armor Protect.
524288 — CTF No Tech Powerups.

Комбинация значений производиться с помошью обычного суммирования.

Вопрос

Как записать/проиграть в Quake II демку (*.dm2)?

Ответ

Запись:

После загрузки карты пишете в консоли "record demoname", где demoname — имя файла, в который вы хотите записать дему. Чтобы остановить запись, пишете в консоли "stop". Записанная демка будет лежать в подкаталоге игры (\baseq2\demos для стандарта, \???\demos для патча) с расширением (.dm2)

Проигрывание:

Файл с демкой (файл с именем demoname.dm2) положите в подкаталог \baseq2\demos, запустите игру и в консоли наберите "map demoname.dm2".

Вопрос

Как запретить в Quake II проигрывание заставки и начальных демок?

Ответ

Поместите в свой конфиг строчку:
alias d1 ""

Вопрос

Как запустить Quake II в GL-режиме, не имея акселлератора?

Ответ

Пишете в консоли "gl_allow_software 1" и в меню "Video" выставляете "Defaul OpenGL". Предупреждаю, тормозить будет безбожно. Hа iP-166 получаеться около одного кадра в полторы секунды.

Вопрос

Как заставить работать колесо прокрутки мышей типа Genius NetMouse в Q2?

Ответ

Достаточно просто. Hужно поставить виндовые драйвера для данной мыши. А в Quake2 колесо прокрутки обозначаеться как "MWHEELUP" — прокрутка вверх и "MWHEELDOWN" — прокрутка вниз. Все работает на ура. Биндить — как обычные клавиши, т.е. например:

Bind MWHEELUP "use RailGun"
Bind MWHEELDOWN "use Rocket Launcher"

Помимо этого, должен быть включен режим Office 97. Который есть на Netmouse Pro и его нет на Netmouse. Решение — поставить драйвера от NetMouse Pro либо при инсталляции драйверов от NetMouse поставить в файле gnetmice.ini NetMousePro=1.

P.S. Кстати, работает и в GlQuake, QuakeWorld.

Вопрос

Как изменить качество текстур в Quake II?

Ответ

В GL-режиме: gl_picmip 0..3, 0 — максимальное качество, 3 — минимальное. В software: sw_maipscale 0..100, 0 — максимальное качество, 100 — минимальное.

Вопрос

Подскажите, плиз, как написать скрипт двойного прыжка (Double Jump) в Quake II?

Ответ

Вот, вставьте в свой конфигурационный файл (но только не в config.cfg) следующие строки:

//Double jump
alias +2j "+moveup; w;w; -moveup; w;w; +moveup"
alias -2j "-moveup"
alias w "wait"
bind space +2j
// end alias

Alexey Burachenko

Вопрос

Как оценить быстродействие в Quake II? И что такое FPS, которое обычно упоминают всвязи с этим?

Ответ

FPS — это аббревиатура от английского «Frame Per Second» — т.е. «число кадров в секунду». Понимать дословно — это сколько кадров в секунду выдает ваша игра. Ес-но, чем больше это число, тем плавнее идет игра, приятнее и удобнее играть =) Обычно это понятие относят только к играм, близким по жанру к FPS (игра слов, не удивляйтесь — «First Person Shooters» — буквально «стрелялка от первого лица») — это игры типа Doom, Quake… Естественно, что быстрота, с которой идет у Вас игра, зависит в первую очередь от двух вещей — типа и быстродействия Вашего процессора, а также наличия и типа 3D-акселератора на Вашей машине.

А насчет как померить fps… Есть три способа:

1) Запустить новую игру. После появления на первом уровне подождать окончания всяких взрывов и, никуда не двигаясь, вызвать консоль (клавиша `, под ESC) и там набрать "timerefresh". Можно просто набрать "timer" и нажать TAB — Quake дополнит известную ему команду. Посмотреть результат. Результат весьма приближен и завышен, т.к. помещение простое и маленькое.
2) Этот способ дает более приближенные к действительности результаты. Откройте игру в полный экран — в консоли "viewsize 120". Поставьте звук низкого качества — в опциях, затем в консоли наберите "timedemo 1" и "map demo2.dm2". Прогоните демку (map demo2.dm2) несколько раз, минимум — два, чтобы свести подгрузки с винта к минимуму, и тогда уже замеряйте. В результате получите оценку чисто графических возможностей Вашего компьютера насчет Quake II…
3) Общее быстродействие — способ #2 с теми настройками, с которыми Вы обычно играете.

Вопрос

При игре в Q2 в OpenGL-режиме у меня все темное, как это исправить?

Ответ

Есть три команды которые отвечают за яркость картинки: vid_gamma, gl_modulate, intensity. Для примера наберите в консоли:
vid_gamma 0.8
gl_modulate 5
vid_restart
и посмотрите что у вас получится, а потом уже можно эксперементировать и настроить все по своему вкусу.

Вопрос

Как подключить CRbot`ов к Quake II?

Ответ

Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать все файлы и директории в каталог \quake2\crbot. Запускать Quake II так: "QUAKE2.EXE +set game crbot". Зайдите на какой-нибудь уровень, в консоли наберите "menu" и увидите меню установки бота.

Вопрос

Как подключить Eraser Bot к Quake II?

Ответ

Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать все файлы и директории в каталог \quake2\eraser. Запускать Quake II так: "QUAKE2.EXE +set game eraser". Запустите игру, зайдите на уровень. Бота можно поставить двумя простыми способами:
a) В консоли "bot_name <имя бота>" для респавна нужного бота.
b) В консоли "bot_num <число ботов>" для респавна рандомных ботов.

Вопрос

Как подключить Gladiator Bot к Quake II?

Ответ

Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать все файлы и директории в каталог \quake2\gladiat. Запускать Quake II так: "QUAKE2.EXE +set game gladiat". Затем нужно конвертнуть уровни с расширением (.bsp) в стандарт Gladiatora (.aas) — для этого есть утилита, входящая в архив Gladiator'а — (win)bspc.exe. При ее запуске в меню File выбрать Convert, открыть pak1.pak, что лежит в директории baseq2, отметить нужные карты и сконвертировать в директорию Gladiator'а (обязательно!). После этого в консоли набрать "menu" и через встроенное меню запустить бота.

Вопрос

Как подключить к Quake II внешнюю карту (*.bsp)?

Ответ

Просто. В каталоге \baseq2 игры создаете подкаталог \maps, куда и кидаете все нужные *.bsp. Т.о., если Quake II у вас в каталоге c:\quake2, то, чтобы загрузить внешнюю карту, вам нужно кинуть ее в c:\quake2\baseq2\maps. Потом в консоли пишете "map mapname" и вперед.

Вопрос

Как подключить к Quake II какой-либо аддон (игру)?

Ответ

Просто. Если аддон в виде дистрибутива (т.е. устанавливаеться сам) — то вообще все сделает сам, в т.ч. и батник вам напишет, который будете запускать. Если же он просто в виде архива с кучей файлов без единого исполняемого… В каталоге Quake II создаете подкаталог, который называете как хотите. Hапример, \Crbot. В него распаковываете содержимое вашего архива Hо там обязательно должен быть файл gamex86.dll — это главный файл каждого аддона, без него аддон не будет работать. Если все нормально, запускаете Quake2 с параметром "+set game crbot".

Вопрос

Как поставить ботов в аддоне C.H.A.O.S.?

Ответ

Действовать так, как при подключении аддона, т.е. скопировать все файлы и директории в каталог \quake2\crbot. Запускать Quake II так: "QUAKE2.EXE +set game crbot. Запустите игру, зайдите на уровень. Чтобы отреспавнить бота, напишите в консоли: "sv addbots <число ботов> "

Вопрос

Какие вообще боты есть для Quake II?

Ответ

Известны такие:
CRBot, Eraser bot, CTFbot, Famkebot, Gladiator Bot, интегрированные боты в C.H.A.O.S. Более-менее приличные — это CRbot, Eraser, Gladiator, остальные — полное фуфло.

******

Есть еще один путевый бот «3rd Zigock II». Имеет кучу настроек. Смотреть здесь: http://users.jp.tri6.net/~ponpoko/3zb2/

ksm2000

Вопрос

Подскажите, какие самые популярные дополнительные карты для Q2

Ответ

Для дефматча и тимплея q2dm-q2dm8. Внешние обычно не играют.

Для дуэлей идеально подходят:

* q2dm1
* q2dm3
* ztn2dm2
* ztn2dm3
* wasted
* ptrip
* match1

причем дуэли обычно играют без Quad Damage и BFG10k.

Для тренировки рэйла очень хороша карта 2box4.

Для вспоминания былых времен (когда не было ДМ карт.):

* base1
* boss2
* fact3
* mintro
* biggun

Посмотреть еще можно на

* base64
* city64
* sewer64

если хочешь заблудиться :-)

Эти и другие еарты можно найти на
http://www.planetquake.com

Вопрос

Какой консольной командой изменить инвертацию мыши в Q2? Есть параметр in_mouse, значение "0" просто отключает мышь, все ненулевые ее включают.

Ответ

Надо в параметре m_pitch знак сменить на противоположный. Например, у меня 0.022 меняется на -0.022.

Вопрос

Какой консольной командой изменить инвертацию мыши в Quake II?

Ответ

Надо в параметре m_pitch знак сменить на противоположный. Например, 0.022 меняется на -0.022.

Из конференции Expert_FAQ

Вопрос

Куда кидать внешние карты, звуки и модели ?

Ответ

В принципе, для начала стоит посмотреть на *.pak изнутри и структура раскидывания ресурсов в кваке станет предельно понятна. Сначала идет root директория игры, как подкаталог в директории с экзешниками Quake II (i.e.: \baseq2, \ctf etc.), куда кладутся, в зависимости от класса, разные ресурсы игры. Внешние карты (.bsp) в \maps, игровая графика — модели и спрайты (.md2 и .sp2) в \models и \sprites, картинки пейзажей в \env, звуки в \sound, демки (.dm2) — в \demos. Модели игроков и их скины — в \players, где раскидываются по подкаталогам в зависимости от названия модели (male, female, cyborg, etc.) В корне игровой директории (не путать с корнем Quake II) лежат, как правило, настройки и скрипты (.rc .cfg .scr), список карт для дефматча maps.lst и сам код игры (gamex86.dll).

Вопрос

Можно ли написать скрипт поворота на 180 градусов?

Ответ

Hельзя. В консольных командах Q2 нет возможности задать фиксированный угол разворота. Конечно, можно при помощи обычных команд поворота в комбинации с определенным количеством wait'ов написать скрипт, который будет поворачивать на …какой-то угол. Hо этот угол всегда будет разным для каждой новой машины, даже для разных мест на уровне — в зависимости от конкретного числа FPS. Точно могу сказать одно — никто из опытных игроков никогда не юзал подобного скрипта.

Вопрос

Что-то у меня Q2 не такой как у всех. У меня почему-то нет DM-карт. Как это исправить?

Ответ

DeathMatch-карты появились вместе с обновлением 3.14, а оригинальная версия Q2, которая продается в коробках — 3.05. Нужно просто скачать обновление до нужной версии и все. На данный момент самая последния версия Q2 — это версия 3.20, скачать которую можно отсюда:
ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake2/q2-3.20-x86-full-ctf.exe
Размер файла — около 18 мегабайт.

Вопрос

Подскажите, что это за термины YA DJ RA RL RGJ BFGJ DRJ и т.п.?

Ответ

Все очень просто:

GA — green armor — зеленая броня
YA — yellow armor — желтая броня
RA — red armor — красная броня
DJ — double jump
RJ — rocket jump
RGJ — rocket grenade jump
SJ — starfe jump — прыжок со стрэйфом
CJ — circle jump — прыжок с разворотом

Для оружия:

SG — shotgun — шотган
SSG — super shotgun — двуствольный шотган
MG — machine gun — автомат
CG — chaingun — 6-ти ствольный пулемет
GL — grenade launcher — Гранатомет
RL — rocket launcher — Ракетница
HB — hyper blaster — ГиперБластер
RG — railgun — РэйлГан
BFG — BFG 10k

И еще:

MH — megahealth, PS — power shield

Вопрос

Что такое консоль и где она находится?

Ответ

Консоль, это командная строка Quake II. Обычно вызывается на экран при помощи "~" (тильда). Предназначена для ввода команд и просмотра сообщений.



Copyright © 2000-2004 Сообщество Чайников
Контактная информация