СообЧа > База Знаний > Программирование

Вопрос

Вот маленько разобрался я в объектно-ориентированном программировании. Объекты, наследование и прочее — это понятно. Но вот как проектируются ООП проги? Как составить, к примеру, список нужных мне объектов, и какими они должны быть? С чего вообще начать написание ООП проги посерьезнее, чем «Hello, World!»? Не может же быть, чтобы все это делалось как кому в голову взбредет.

Ответ

Советую почитать книгу Гради Буча «Объектно ориентированное программирование и анализ». Для проектирования ООП программ существует такой язык UML — Universal Modeling language. Это чем-то напоминает старые добрые блок-схемы, но совершенно на ином уровне. Для визуальной работы с UML есть продукт «Rational Rose».

Andrey Nedbalski Самое главное — найти проблему, которую было бы интересно, нужно и не слишком трудно решить этим самым методом ООП. Без такой мотивации дальнейшее изучении и тем более применение ООП становится чрезвычайно тоскливым.
Полностью согласен с предыдущим советчиком — без серьезной теории не обойтись. Предупреждаю, что на первом этапе все будет совершенно чужое, неживое и придется много попотеть, чтобы понять смысл операторов.
Еще совет — ищи много книжек или в интернете. Все люди воспринимают мир по-своему, раз на пятый-шестой найдешь доходчивое объяснение…
Совет последний — НЕ ТОРОПИСЬ.

******

Я различаю, для себя, 2 способа ООП программирования:
Замена и упорядочивание основного алгоритма программы. Это использование объектов как умных переменных, которые могут сами читаться с диска, писаться туда, складываться, умножаться. Примером такого программирование может быть такие объекты С++ как cout, cerr, или классы string (работа со строками), complex (работа с комплексными числами), разные контейнеры и стеки. При этом сам основной алгоритм не обязательно должен быть объектно-ориентированным.

Полностью ОО программирование. Когда все все только классы и объекты. Ну тут все и начинается. Вы просто строите свой мир объектов и классов. Мой совет — как бог, всегда начинайте с сотворения суши. Потом будет все остальное. Например — оконная система всегда начинается с объекта, который будет знать, сколько окон открыто, где и какие они. Своего рода диспетчер. Одно окно через него будет общаться с другим, знать свое окружение — фактически оно будет стоять на нам как на земле. Очень часто этот объект называют Application. Это основа основ. Потом на нем можно возводить какие хотите небоскребы.

mixa



Copyright © 2000-2004 Сообщество Чайников
Контактная информация