СообЧа > База Знаний > Игры > A > AD&D

Вопрос

Зачем нужны случайные числа?

Ответ

Подобно тому, как в современном мире многое из действий имеют определенную вероятность успеха (и распределение обычно известно), для определения результата в AD&D во многих случаях применяется случайное число, взятое в определенном интервале. Обычно для этого используется бросок игральной кости (в AD&D используются 6 видов костей: 4, 6, 8, 10, 12 и 20-гранные), хотя компьютерные программы могут это заменить (от чего, впрочем, по наблюдениям многих, игра что-то теряет).

Вопрос

Как проще всего начать играть?

Ответ

Прежде всего надо найти DM'а, который сможет объяснить правила. Правил довольно много, поэтому имеет смысл не создавать свою партию, а подключиться к уже идущей или хотя бы понаблюдать за игрой тех, кто уже с ней знаком. Позже можно подключаться самим.

Вопрос

Какая-нибудь художественная литература имеет отношение к AD&D?

Ответ

Да… Серии DragonLance и RavenLoft, уже вышедшие на русском языке, представляют собой художественные описания приключений, которые происходят в некоторых мирах, описанных в AD&D. Существуют также модуля, написанные по этим приключениям — в этом отношении наиболее известны DragonLance Adventures, которые особенно рекомендуются для начинающих.

Вопрос

Какова цель игры и как определяется победитель?

Ответ

Никак! В AD&D цель игры — не победа, а участие. Иной цели в игре, чем получение удовольствия от процесса, нет. Многие забывают об этом важном правиле, и в результате игра теряет свою прелесть. Очень многое, впрочем, зависит от личности DM'а, в частности, его умения разрешать спорные ситуации.

Вопрос

Какой длины обычно бывают игровые сессии?

Ответ

Зависит от модуля. Существуют модуля, играющиеся в течение 6-8 часов, существуют на 2-4 таких сессии. Существуют также так называемые кампании, в которых описано столько событий, что их прохождение занимает годы (предполагая, что участники встречаются 1-2 раза в неделю)! Есть так же соревнование по типу «все против всех». Начинать следует, конечно же, с коротких модулей, чтобы освоить основы игры.

Вопрос

Куда обращаться в FidoNet?

Ответ

В FidoNet есть много любителей AD&D. Есть эхоконференция MO.D&D.AD&D, специально посвященная этой игре. Группа любителей AD&D и других ролевых игр образовала сеть StarNet, координаторами которой являются Yaroslav BlueStar, 2:5020/534 и Timothy Vorobyov, 2:5020/452.

Вопрос

Разве бывают настольные ролевые игры?

Ответ

Да, конечно. Можно, продолжая сравнение с театральным представлением, проводить игру «на местности» — совершая все действия «вживую». Такой вид RPG существует и пользуется большим успехом. Однако у него есть ряд очевидных недостатков, самый элементарный из которых — отсутствие времени. Поэтому были придуманы «настольные» варианты этих игр.

Вопрос

Чем и кем определяются события в игре?

Ответ

Все настольные RPG подразумевают, что один из участников (его обычно называют GM — Game Master, в AD&D более популярен термин DM — Dungeon Master) играет особую роль — он не «отыгрывает» персонажа, а «ведет игру». В распоряжении DM'а имеются так называмемые «модуля» — тексты (изданные типографским или иным способом), которые представляют собой описание игрового мира и список событий, которые могут произойти с игроками (остальных игроков обычно называют партией).

Вопрос

Что может персонаж в AD&D?

Ответ

Способности персонажа определяются случайно в начале игры и по мере того, как он набирает опыт. Эта случайность, впрочем, не является «чистой» случайностью — игроки практически всегда примерно знают шансы успеха того или иного действия. Сфера «профессиональных» интересов персонажа (так называемый «класс») обычно определяется самим игроком. Среди классов в AD&D существують четыре основных: Воин, Плут, Жрец и Волшебник (Warrior, Rogue, Priest и Wizard соответственно) и много подклассов и дополнительных классов. По мере того, как пресонаж развивается, получает опыт, его способности растут.

Вопрос

Что нужно для того, чтобы играть в AD&D?

Ответ

Все, что необходимо для участия в этой игре — это письменные приборы и генератор случайных чисел (обычно это просто набор игральных костей). Остальное зависит только от фантазии и желания играющих. Разумеется, необходимо также знание механизма игры — системы, определяющей шансы того или иного события. Также интересным представляется использовать существующие сюжеты («модуля» по игровой терминологии) — хотя это и не обязательно, начинать лучше именно с «фирменных» модулей.

Вопрос

Что представляет собой процесс игры?

Ответ

Принципиально общая схема игры проста: DM описывает текущую ситуацию, игроки отвечают, что делают их персонажи, DM вносит коррективы и объявляет, что происходит дальше, игроки снова что-то делают, и т.д.. В зависимости от модуля 20-80% реального времени будут занимают бои. Система боя, наряду с системой магии является основой AD&D.

Вопрос

Что такое AD&D?

Ответ

AD&D — это аббревиатура, образованная от названия ролевой настольной игры в стиле fantasy «Advanced Dungeons And Dragons». Первый вариант этой игры появился в середине 1970-х гг., и с тех пор игра приобрела гигантскую популярность.

Вопрос

Что такое ролевая игра?

Ответ

Ролевая игра — это игра, которую лучше всего определить как представление в театре, где каждый из участников игры «отыгрывает» ту или иную роль. Здесь есть три главных отличия: способности и личности персонажей игроков могут полностью определяться участниками, а не сюжетом; сюжет содержит только основные события, которые должны произойти — в каком порядке и что случится в действительности зависит от хода игры; участники не «повторяют» события, а «создают историю» — возможно, попадая в ситуации, которые по сюжету совершенно предусмотрены не были. В дальнейшем для краткости вместо «ролевая игра» будет использоваться аббревиатура RPG (role-playing game).

Вопрос

Эта игра имеет отношение к компьютерной игре Eye Of The Beholder?

Ответ

Да, имеет. Механизм игры (заклинания, которые используются, классы, расы, монстры и кое-что еще) взяты из AD&D. Существует довольно много компьютерных игр как по AD&D, так и по другим RPG. Однако не вызывает сомнения суждение, что компьютер не в состоянии заменить игровой атмосферы и «живого» DM'а, и в этом смысле настольный вариант не имеет себе равных.

Вопрос

Эта игра предназначена для детей и подростков?

Ответ

Несмотря на то, что понятие «игра» традиционно связывается с чем-то несерьезным, «детским», здесь случай несколько иной. Практика показывает, что AD&D представляет интерес для людей практически любого возраста; в США, на родине этой игры, есть люди, которые играют в подобные игры уже больше двадцати лет, и тот факт, что средний возраст поклонников AD&D у нас несколько ниже, объясняется, вероятно, просто некоторой закомплексованностью людей старшего поколения.



Copyright © 2000-2004 Сообщество Чайников
Контактная информация