СообЧа > База Знаний > Железо > BIOS

Вопрос

Что такое AGP aperture size в BIOS?
Как влияет изменение его размера?
У меня на видеокарточке 64 Мбайта видеопамяти, и 256 DDR ОЗУ. Какой размер AGP Aperture size мне лучше выставить?

Ответ

Graphics Aperture Size (размер графической апертуры для AGP) — в этом параметре указывается максимальный размер области памяти для использования видеокартой с интерфейсом AGP. Значение по умолчанию, устанавливаемое по включению питания или сбросу, 4Mb. После инициализации BIOS'ом принимает значение, выбранное производителем материнской платы (как правило, 64Mb). Разрешенный ряд значений графической апертуры: 4Mb, 8Mb, 16Mb, 32Mb, 64Mb, 128Mb и 256Mb (хотя у вас он может быть другим). Короче — установка объема системной памяти, выделяемой видеокарте AGP под буфер текстур.

Функция задает размер апертуры AGP. Апертурой называется порция адресов памяти PCI, выделенная в адреса графической памяти. Циклы, обращающиеся к этим адресам не требуют трансляции и передаются напрямую в AGP. Кроме того размер указывает максимальный обьем памяти, выделяемый для хранения текстур. Размер апертуры не сказывается на производительности, так что увеличение количества памяти не улучшит производительность. Hо большинство современных адаптеров требует более 8Мб апертуры для нормального функционирования. Конечно нужно устанавливать объем в зависимости от реальных нужд. Замечено, что на акселераторах TNT тесты по обработке больших массивов текстур существенно замедлялись в случае выделения менее 64Мб памяти. Hа текущий момент стандартным размером является число от 64 до 128Мб. Hе стоит пока увеличивать число за этот порог, так как это увеличивает размер GART таблицы.

Zero-Q, Alex

AGP Aperture Size это объем основной памяти, который выделяется видеокарте для доступа по AGP и используется ею, для хранения текстр, не поместившихся в видеопамяти. Обычно AGP Aperture Size ставят в 2 раза больше размера видеопамяти (т.е. для тебя 128 Мб).
Правда, программ активно использующих AGP текстурирование немного, а 64 Мб видеопамяти достаточно для современных игрушек, исключения — новейшие игрушки (DOOM3) и тяжелые режимы (1200х1600 АА). Так что влияние размера AGP Aperture Size на реальную производительность невелико.

Из конференции Expert_FAQ



Copyright © 2000-2004 Сообщество Чайников
Контактная информация